Специально оборудованные учебные кабинеты В образовательной организации функционирует 8 групп для детей в возрасте от 2 лет до 7 лет, из них — 6 общеразвивающих групп, 2 комбинированные группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Кабинеты специалистов и групповые помещения обеспечены необходимым учебно-наглядным и дидактическим материалом для организации образовательной деятельности. Пространство групп организовано в виде современных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов, детской мебелью, игровым оборудованием. Весь игровой и дидактический материал соответствует санитарным нормам, постоянно пополняется. В учреждении имеются специально оборудованные помещения: спортивный, музыкальный зал, кабинет учителя-логопеда и учителя-дефектолога, педагога-психолога.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Объектами для проведения практических занятий в образовательной организации служат оборудованные помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения. Объектами для проведения практических занятий служат групповые помещения, музыкальный зал, спортивный зал, кабинеты педагога-психолога, учителей-логопеда и учителя-дефектолога. В этих помещениях осуществляется развивающая и образовательная работа, а именно совместная деятельность педагога с детьми, непосредственно образовательная деятельность, игровая деятельность, культурные практики, образовательные ситуации в режиме дня, индивидуальная работа с детьми, оздоровительные мероприятия. Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно – гигиенических требований. Библиотека, объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья БИБЛИОТЕКА Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. Методический кабинет Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания сформированы по видам: — методическая литература; -наглядно-методические пособия; -дидактические пособия; -наглядно-дидактические пособия; -наглядные пособия. ОБЪЕКТЫ СПОРТА В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала — 92,43 кв.м. Освещенность: естественная — 2 больших окна, искусственная — 20 люминесцентных светильников. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно- оздоровительной работы: физкультурное оборудование — гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Средства обучения и воспитания (в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья), используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, представляют собой совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях. В качестве средств обучения и воспитания в комбинированных группах используются:
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. МДОБУ «Детский сад № 21 «Звёздочка» комбинированного вид 2015 г. постройки. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие специально оборудованных приспособлений для лиц с ОВЗ в туалете/душе, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещения. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, инвалидные коляски, матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес, домофон при входе, звонок при входе, табличку с названием организации выполненную рельефно-точечным шрифтом Брайля. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации, видеонаблюдения, световым табло «Выход». В наличии имеется подъёмник (подъёмная платформа), расширенные дверные проёмы, выделена стоянка для автотранспортных средств инвалидов. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья О специальных условиях питания. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. МДОБУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Воспитанники учреждения получают 4хразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, ужин), обеспечивающее 90% суточного рациона. При этом завтрак должен составлять 20% суточной калорийности, обед — 35%, полдник — 15%, ужин – 20%. Питание в учреждении осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста и утвержденного заведующим учреждении. Меню и режим питания в детском саду Большую часть дня дети проводят в детском саду, поэтому закономерно, что родителей интересует вопрос, каково питание в детском саду, его нормы, режим, рацион — в общем, все, что может оказать влияние на здоровье и развитие ребенка. Рацион питания в детском саду Питание в детском саду рассчитано с учетом возрастных особенностей ребенка. Норма для ясельных групп составляет 155 ккал, для детей старше — 1900 ккал в день. Стандарты питания для дошкольных учреждений разработаны согласно СанПин. Меню составляется таким образом, чтобы в течение 10 дней блюда не повторялись. Согласитесь, такой разнообразный рацион дома бывает редко, особенно у работающих мамочек. Продукты поставляют фирмы-поставщики, которые проходят конкурс. Фирма, выигравшая тендер, заключает контракт с ДОУ. Таким образом, поставщик привозит свежие продукты в детский сад, а там уже на месте повар готовит пищу. Причем блюда должны готовиться непосредственно перед их употреблением: пища, простоявшая более 2-х часов, уже считается несвежей. Ежедневно в рацион питания должны входить:
Остальные продукты (рыба, творог, яйца, сыр и др.) — 2 — 3 раза в неделю. Блюда могут заменяться на идентичные. Например, курицу можно заменить индейкой, говядиной, мясом кролика; рыбу — морепродуктами, одни овощи можно заменять другими и т.п. Главное, чтобы количество калорий при замене соответствовало норме. Для детей — аллергиков исключаются продукты, вызывающие пищевую аллергию. Внимание! Детям запрещено давать продукты, не прошедшие тепловую обработку, кроме соленой сельди, форели и семги. Также в их рационе не должно быть консервов, маринованных овощей, грибов, мяса диких животных, молочных продуктов с растительными жирами, кремовых кондитерских изделий, газированных напитков, жареного и острого. Режим питания в детском саду В соответствии с СанПиН питание детей организуется в группе не менее 4-х раз (завтрак, второй завтрак, обед, усиленный полдник). Интервал между приемами пищи составляет не более 4-х часов. Оптимальное время приема пищи в детском саду: 8.20 — 8.40 — завтрак; 10.00 — 10.20 — второй завтрак; 11.30 — 12.30 — обед; 15.45 — 16.20 — усиленный полдник; Время приема пищи органично вписывается в общий режим дня в детском саду. Каждый день в группе вывешивается меню с указанием названия блюда. Далее представлено примерное 10-ти дневное меню: Рекомендации-для-родителей-Правильное-питание-для-дошкольников. Просмотреть: Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Специальные условия охраны здоровья Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в образовательной организации осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. В МДОБУ функционирует психолого-педагогический консилиум, деятельность которого направлена на создание оптимальных условий воспитания, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения. ППк учреждения тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях, а также для определения оптимального воспитательного маршрута, воспитанники (в том числе дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья) с родителями (законными представителями) направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК. Медицинское обслуживание воспитанников, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется медицинской сестрой и врачом-педиатром (в соответствии с договором «О сотрудничестве и взаимодействии» с КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница»). Для проведения лечебно-профилактической работы в учреждении функционируют медицинский кабинет, процедурный кабинет. Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Количество компьютеров и ноутбуков в ДОУ -14, подключённых к сети «Интернет» — 13 точек, в том числе для учебно-вспомогательных целей – 8. Локальная сеть обеспечена доступом к сети «Интернет» скорость подключения – 10 Кбит/сек. Оказание данных услуг осуществляется провайдером «Кристелеком». Разработан и действует сайт МДОБУ «Детский сад № 21» — https://ds21zvezdochka.ru/ Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: — мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) — в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка; — музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы); — телевизоры (в каждой возрастной группе) Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии ![]() Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет общежития, интерната. Модель-инклюзивного-образования Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен. Паспорт доступности |
Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Платные образовательные услуги
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
Дополнительные сведения
Карты