Доступная среда

Специально оборудованные учебные кабинеты

В образовательной организации функционирует 8 групп для детей в возрасте от 2 лет до 7 лет, из них — 6 общеразвивающих групп, 2 комбинированные группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).

Кабинеты специалистов и групповые помещения обеспечены необходимым учебно-наглядным и дидактическим материалом для организации образовательной деятельности. Пространство групп организовано в виде современных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов, детской мебелью, игровым оборудованием. Весь игровой и дидактический материал соответствует санитарным нормам, постоянно пополняется.

В учреждении имеются специально оборудованные помещения: спортивный, музыкальный зал, кабинет учителя-логопеда и учителя-дефектолога, педагога-психолога.

Наличие специальных помещений Основные пособия и специальное оборудование
Групповые помещения Логопедический уголок, релаксационные уголки.
Спортивный зал Стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Имеются мячи всех размеров, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, скамейки, кольца для метания, канаты, нестандартное оборудование и др.
Музыкальный зал Музыкальный центр, мульти-медиа проектор, экран, пиано, баян, музыкальные диски, музыкальные инструменты для детей, детские стульчики, стулья для взрослых, атрибуты к играм, декорации к музыкальным мероприятиям, ковёр.
Кабинет педагога – психолога Стол, стул для специалиста, столы и стулья для детей, оборудование для занятий педагога-психолога с детьми (стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей, игровой материал, развивающие игры, документация, развивающие игрушки и др.).
Кабинет учителя — логопеда и учителя — дефектолога Стол, стул для специалиста, столы и стулья для детей, оборудование для проведения занятий с детьми, методическая и педагогическая литература. Оборудование для работы учителя-логопеда с детьми (зеркало, маленькие зеркала для каждого ребёнка, дидактические игры и пособия, методическая литература, наборы картинок и картин, иллюстративный материал, панно звуков и букв, наборы букв, схемы на каждого ребенка, доска с магнитами, логопедический альбом, наборное полотно и др.). Оборудование для работы учителя-дефектолога с детьми (дидактические игры и пособия, методическая литература, наборы картинок и картин, иллюстративный материал, игровой материал, развивающие игры и др.)

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объектами для проведения практических занятий в образовательной организации служат оборудованные помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения. Объектами для проведения практических занятий служат групповые помещения, музыкальный зал, спортивный зал, кабинеты педагога-психолога, учителей-логопеда и учителя-дефектолога. В этих помещениях осуществляется развивающая и образовательная работа, а именно совместная деятельность педагога с детьми, непосредственно образовательная деятельность, игровая деятельность, культурные практики, образовательные ситуации в режиме дня, индивидуальная работа с детьми, оздоровительные мероприятия.

Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно – гигиенических требований.

Библиотека, объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

БИБЛИОТЕКА

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Методический кабинет

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения                   воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми,        художественной                           литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированы по видам:

— методическая литература;

-наглядно-методические пособия;

-дидактические пособия;

-наглядно-дидактические пособия;

-наглядные пособия.

ОБЪЕКТЫ СПОРТА

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала — 92,43 кв.м. Освещенность: естественная — 2 больших окна, искусственная — 20 люминесцентных светильников.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно- оздоровительной работы: физкультурное оборудование — гимнастическая                                       стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Средства обучения и воспитания (в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья), используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, представляют собой совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях. В качестве средств обучения и воспитания в комбинированных группах используются:

  • для детей с тяжелыми нарушениями речи в центре речевого развития имеется большое зеркало, маленькие зеркала для каждого ребенка, сухой бассейн с различными наполнителями (крупа, орехи, камушки), шнуровки, мозаика, пазлы, трафареты для штриховки, внутренней и внешней обводки, карандаши, массажёры для рук, картотека артикуляционной гимнастики, атрибуты для игр на дыхание, картотека дидактических игр по звуковой культуре речи;
  • для детей с задержкой психического развития в центре сенсомоторного развития имеются волчки, сортеры, тренажёры на спиралях, пирамидки разных форм и размеров, вкладыши, матрёшки, наборы бусин, шнуровки (деревянные, пластмассовые), картинки – пазлы, многофункциональный вязаный и нетрадиционный дидактический материал.

 

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

МДОБУ «Детский сад № 21 «Звёздочка» комбинированного вид 2015 г. постройки. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие специально оборудованных приспособлений для лиц с ОВЗ в туалете/душе, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещения. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, инвалидные коляски, матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Входная площадка имеет навес, домофон при входе, звонок при входе, табличку с названием организации выполненную рельефно-точечным шрифтом Брайля. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации, видеонаблюдения, световым табло «Выход». В наличии имеется подъёмник (подъёмная платформа), расширенные дверные проёмы, выделена стоянка для автотранспортных средств инвалидов.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

О специальных условиях питания.

 Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.  МДОБУ  осуществляет питание детей в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами  СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Воспитанники учреждения получают 4хразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, ужин), обеспечивающее  90% суточного рациона. При этом завтрак должен составлять 20% суточной калорийности, обед — 35%, полдник — 15%, ужин – 20%. Питание в учреждении осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста и утвержденного заведующим учреждении.

Меню и режим питания в детском саду 

Большую часть дня дети проводят в детском саду, поэтому закономерно, что родителей интересует вопрос, каково питание в детском саду, его нормы, режим, рацион — в общем, все, что может оказать влияние на здоровье и развитие ребенка.

Рацион питания в детском саду

Питание в детском саду рассчитано с учетом возрастных особенностей ребенка. Норма для ясельных групп составляет 155 ккал, для детей старше — 1900 ккал в день. Стандарты питания для дошкольных учреждений разработаны согласно СанПин.

Меню составляется таким образом, чтобы в течение 10 дней блюда не повторялись. Согласитесь, такой разнообразный рацион дома бывает редко, особенно у работающих мамочек.

Продукты поставляют фирмы-поставщики, которые проходят конкурс. Фирма, выигравшая тендер, заключает контракт с ДОУ.

Таким образом, поставщик привозит свежие продукты в детский сад, а там уже на месте повар готовит пищу. Причем блюда должны готовиться непосредственно перед их употреблением: пища, простоявшая более 2-х часов, уже считается несвежей.

Ежедневно в рацион питания должны входить:

  • мясо;
  • молоко;
  • кисломолочные продукты;
  • хлеб;
  • картофель;
  • фрукты;
  • крупы;
  • овощи;
  • сливочное и растительное масло;
  • напитки (соки, какао, компоты).

Остальные продукты (рыба, творог, яйца, сыр и др.) — 2 — 3 раза в неделю.

Блюда могут заменяться на идентичные. Например, курицу можно заменить индейкой, говядиной, мясом кролика; рыбу — морепродуктами, одни овощи можно заменять другими и т.п. Главное, чтобы количество калорий при замене соответствовало норме.

Для детей — аллергиков исключаются продукты, вызывающие пищевую аллергию.

Внимание! Детям запрещено давать продукты, не прошедшие тепловую обработку, кроме соленой сельди, форели и семги. Также в их рационе не должно быть консервов, маринованных овощей, грибов, мяса диких животных, молочных продуктов с растительными жирами, кремовых кондитерских изделий, газированных напитков, жареного и острого.

Режим питания в детском саду

В соответствии с СанПиН питание детей организуется в группе не менее 4-х раз (завтрак, второй завтрак, обед, усиленный полдник).

Интервал между приемами пищи составляет не более 4-х часов.

Оптимальное время приема пищи в детском саду:

8.20 — 8.40 — завтрак;

10.00 — 10.20 — второй завтрак;

11.30 — 12.30 — обед;

15.45 — 16.20 — усиленный полдник;

Время приема пищи органично вписывается в общий режим дня в детском саду.

Каждый день в группе вывешивается меню с указанием названия блюда.

Далее представлено  примерное 10-ти дневное меню:

Рекомендации-для-родителей-Правильное-питание-для-дошкольников.


Просмотреть: Положение об организации питания

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные условия охраны здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в образовательной организации осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. В МДОБУ функционирует психолого-педагогический консилиум, деятельность которого направлена на создание оптимальных условий воспитания, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения. ППк учреждения тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях, а также для определения оптимального воспитательного маршрута, воспитанники (в том числе дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья) с родителями (законными представителями) направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.

Медицинское обслуживание воспитанников, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется медицинской сестрой и врачом-педиатром (в соответствии с договором «О сотрудничестве и взаимодействии» с КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница»).

Для проведения лечебно-профилактической работы в учреждении функционируют медицинский кабинет, процедурный кабинет.

Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Количество компьютеров и ноутбуков в ДОУ -14, подключённых к сети «Интернет» — 13 точек, в том числе для учебно-вспомогательных целей – 8.

Локальная сеть обеспечена доступом к сети «Интернет» скорость подключения – 10 Кбит/сек. Оказание данных услуг осуществляется провайдером «Кристелеком».

Разработан и действует сайт МДОБУ «Детский сад № 21» — https://ds21zvezdochka.ru/

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ           обучающихся          к          электронным образовательным ресурсам

не предусматривается.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

—     мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) — в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;

—    музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);

—  телевизоры (в каждой возрастной группе)

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет общежития, интерната.

Модель-инклюзивного-образования
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.

Паспорт доступности

Комментирование запрещено