Реализуемые образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы.
- Основная образовательная программа дошкольного образования МДОБУ «Детский сад № 21», разработанная на основе «Инновационной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой).
Описание основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 21 «Звёздочка» комбинированного вида
Основная образовательная программа МДОБУ «Детский сад № 21 «Звёздочка» комбинированного вида» (далее Программа) является нормативно управленческим документом и, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее — ФГОС ДО), определяет объем, содержание, планируемые результаты (целевые ориентиры дошкольного образования), организацию образовательной деятельности и обеспечивает построение целостного педагогического процесса.
Цель реализации Программы: обеспечения развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей;
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Образовательная Программа обеспечивает целостное развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Содержание Программы включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, значимые характеристики, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.
Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:
— психолого-педагогических, материально-технических условий
– особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,
– особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,
– способов и направлений поддержки детской инициативы,
– особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников,
– особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.
Каждый раздел Программы определяет обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.
Образовательную деятельность в Программе регламентируют: Календарный учебный график, Учебный план, Режим занятий.
В соответствии с ФГОС ДО, специфики дошкольного детства и системных особенностей дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования.
Программа строится на основе общих закономерностей развития личности детей дошкольного возраста, с учетом сенситивных периодов в развитии. Все части Программы являются взаимодополняющими и целесообразными с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ подписанный
Аннотация-к-Основной-образовательной-программе
Форма обучения: очная.
Нормативный срок обучения:
- в группах общеразвивающей направленности: 5 лет.
- в группах комбинированной направленности:
- для детей с задержкой психического развития: 1-2 года.
- для детей с тяжелым нарушением речи: 1-2 года.
Язык, на котором осуществляется обучение: русский.
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МДОБУ «Детский сад № 21 «Звездочка» комбинированного вида» для детей с тяжелым нарушением речи.
МДОБУ «Детский сад № 21» (АОП ТНР), разработанная на основе «Примерной адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» (под ред. Н.В. Нищевой).
Посмотреть: АОП ДО — ТНР — для детей 5-6 лет
Посмотреть: АОП ДО- ТНР — для детей 6-7 лет
Посмотреть: Аннотация к Адаптированной образовательной программе
Форма обучения: дневная, очная.
Нормативный срок обучения: в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи — 2 года.
Язык, на котором осуществляется обучение: русский.
- Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития МДОБУ «Детский сад № 21» (АОП ЗПР), разработанная на основе программы «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» (под ред. С.Г. Шевченко).
Форма обучения: дневная, очная.
Нормативный срок обучения: в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития — 2 года.
Язык, на котором осуществляется обучение: русский.
- Информация об учебных предметах, практиках, предусмотренных Программами
Перечень практик, предусмотренных соответствующей образовательной программой — не предусмотрено.
Перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) предусмотренных соответствующей образовательной программой.
Основная образовательная программа дошкольного образования МДОБУ
«Детский сад №21» |
Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи МДОБУ «Детский сад №21» | Адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития
МДОБУ «Детский сад №21» |
Образовательная область «Познавательное развитие» — Формирование элементарных математических представлений, Ознакомление с окружающим миром,
Познавательно-исследовательская деятельность. |
Образовательная область «Познавательное развитие» — Формирование элементарных математических представлений, Ознакомление с окружающим миром,
Познавательно-исследовательская деятельность. |
Образовательная область «Познавательное развитие» — Формирование элементарных математических представлений, Ознакомление с окружающим миром,
Познавательно-исследовательская деятельность. |
Образовательная область «Речевое развитие»
— Развитие речи, Художественная литература, Основы грамотности |
Образовательная область «Речевое развитие»
— Развитие речи, Художественная литература, Основы грамотности |
Образовательная область «Речевое развитие»
— Развитие речи, Художественная литература, Основы грамотности |
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» — Музыка, Рисование, Аппликация, Лепка, Конструирование,
Ручной труд. |
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» — Музыка, Рисование, Аппликация, Лепка, Конструирование,
Ручной труд. |
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» — Музыка, Рисование, Аппликация, Лепка, Конструирование,
Ручной труд. |
Образовательная область «Физическое развитие» — Физическая культура в помещении и на воздухе. | Образовательная область «Физическое развитие» — Физическая культура в помещении и на воздухе. | Образовательная область «Физическое развитие» — Физическая культура в помещении и на воздухе. |
Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»-Формирование первичных ценностных представлений (нравственное и патриотическое воспитание), развитие коммуникативных умений,
формирование социальных представлений, умений и навыков (развитие игровой деятельности, навыков самообслуживания, приобщение к труду, формирование основ безопасности). |
Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»-Формирование первичных ценностных представлений (нравственное и патриотическое воспитание), развитие коммуникативных умений,
формирование социальных представлений, умений и навыков (развитие игровой деятельности, навыков самообслуживания, приобщение к труду, формирование основ безопасности). |
Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»-Формирование первичных ценностных представлений (нравственное и патриотическое воспитание), развитие коммуникативных умений,
формирование социальных представлений, умений и навыков (развитие игровой деятельности, навыков самообслуживания, приобщение к труду, формирование основ безопасности). |
Коррекционно-развивающие занятия | Коррекционно-развивающие занятия |
- Режим дня
Просмотреть: Примерный режим дня на летний период времени на 2021-2022 учебный год
Просмотреть: Режим двигательной активности на 2021 — 2022 учебный год
Просмотреть: Режим дня на холодный период времени 2021 — 2022 учебный год
Посмотреть: Режим музыкальный занятий на 2021-2022 учебный год
- Информация об учебных планах, графиках, методических материалах
Использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий — не предусмотрено.
Методические и иные документы, разработанные образовательным учреждением для обеспечения образовательного процесса:
Посмотреть: План по ДДТТ
Посмотреть: План по патриотическому воспитанию
Посмотреть: План по пожарной безопасности
Годовой план
Посмотреть: План 2021-2022 г (Изменения и дополнения)
Посмотреть: Годовой план 2021г-2022г
Учебный план
Просмотреть: Учебный план 2021г-2022г
РАСПИСАНИЕ образовательной деятельности
Просмотреть: Расписание НОД на 2021г-2202г
Календарно-тематическое планирование
Посмотреть: Календарно-тематическое планирование 2021г-2022г
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Посмотреть: КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК 2021г-2022г
Программа развития
Посмотреть:Программа-развития-2020—2025-г
Программа воспитания
Посмотреть: Программа воспитания
Посмотреть: Аннотация к программе воспитания
Образовательная программа Строим город вместе
Посмотреть: Образовательная программа-Строим-город -вместе
- Информация о численности обучающихся
Общая численность воспитанников на 01.04. 2022 г . — 202 человека.
В МДОБУ «Детский сад № 21» на 2021—2022 учебный год функционирует 8 групп:
- для детей от 2 до 3 лет (I младшая общеразвивающая группа) – 1 группа;
- для детей от 3 до 4 лет (II младшая группа) – 3 группы;
- для детей от 4 до 5 лет (средняя группа) – 2 группы;
- для детей от 5 до 6 лет (старшая комбинированная группа) – 1 группа;
- для детей от 6 до 7 лет (подготовительная комбинированная к школе группа) – 1 группа;
Категории детей с ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении:
1) дети с тяжелыми нарушениями речи (8 человек);
2) дети с задержкой психического развития (3 человека);
Информация на 01.04.2022 г.
Численность обучающихся по основной образовательной программе (ООП ДО)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 191, иностранных граждан нет.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и/или юридического лица (далее договор об оказании платных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0
Численность обучающихся по адаптированной основной образовательной программе детей с ТНР (АООП ДО детей с ТНР)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 8, иностранных граждан нет.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и/или юридического лица (далее договор об оказании платных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0
Численность обучающихся по адаптированной основной образовательной программе детей с ЗПР (АООП ДО детей с ЗПР)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субьектов РФ (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 3, иностранных граждан нет.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и/или юридического лица (далее договор об оказании платных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0
Выписка из реестра лицензий на образовательную деятельность от 12.07.2022г
ЛИЦЕНЗИЯ (с приложением)