Образование

Реализуемые образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы.

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования МДОБУ «Детский сад № 21», разработанная на основе «Инновационной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой).

Описание основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 21 «Звёздочка» комбинированного вида

Основная образовательная программа МДОБУ «Детский сад № 21 «Звёздочка» комбинированного вида» (далее Программа) является нормативно управленческим документом и, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее — ФГОС ДО), определяет объем, содержание, планируемые результаты (целевые ориентиры дошкольного образования), организацию образовательной деятельности и обеспечивает построение целостного педагогического процесса.

Цель реализации Программы: обеспечения развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей;

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Образовательная Программа обеспечивает целостное развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание Программы включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, значимые характеристики, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:

— психолого-педагогических, материально-технических условий

– особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,

– особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,

– способов и направлений поддержки детской инициативы,

– особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников,

– особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

Каждый раздел Программы определяет обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Образовательную деятельность в Программе регламентируют: Календарный учебный график, Учебный план, Режим занятий.

В соответствии с ФГОС ДО, специфики дошкольного детства и системных особенностей дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования.

Программа строится на основе общих закономерностей развития личности детей дошкольного возраста, с учетом сенситивных периодов в развитии. Все части Программы являются взаимодополняющими и целесообразными с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ подписанный

Аннотация-к-Основной-образовательной-программе

Форма обучения: очная.

Нормативный срок обучения:

  • в группах общеразвивающей направленности: 5 лет.
  • в группах комбинированной направленности:
  • для детей с задержкой психического развития: 1-2 года.
  • для детей с тяжелым нарушением речи: 1-2 года.

Язык, на котором осуществляется обучение: русский.

  1. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МДОБУ «Детский сад № 21 «Звездочка» комбинированного вида» для детей с тяжелым нарушением речи.

МДОБУ «Детский сад № 21» (АОП ТНР), разработанная на основе «Примерной адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» (под ред. Н.В. Нищевой).

Посмотреть: АОП ДО ТНР для детей 5-6 лет

Посмотреть: АОП ДО ТНР для детей 6-7 лет
Посмотреть: Аннотация к Адаптированной образовательной программе

Форма обучения: дневная, очная.

Нормативный срок обучения: в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи — 2 года.

Язык, на котором осуществляется обучение: русский.

  1. Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития МДОБУ «Детский сад 21» (АОП ЗПР)разработанная на основе программы «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» (под ред. С.Г. Шевченко).

АОП-для-детей-с-ЗПР

Аннотация-к-АОП-ДО-ЗПР

Форма обучения: дневная, очная.

Нормативный срок обучения: в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития — 2 года.

Язык, на котором осуществляется обучение: русский.

  1. Информация об учебных предметах, практиках, предусмотренных Программами

Перечень практик, предусмотренных соответствующей образовательной программой — не предусмотрено.

Перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) предусмотренных соответствующей образовательной программой.

Основная образовательная программа дошкольного образования МДОБУ

«Детский сад №21»

Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи МДОБУ «Детский сад №21» Адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития

МДОБУ «Детский сад №21»

Образовательная область «Познавательное развитие» — Формирование элементарных математических представлений, Ознакомление с окружающим миром,

Познавательно-исследовательская деятельность.

Образовательная область «Познавательное развитие» — Формирование элементарных математических представлений, Ознакомление с окружающим миром,

Познавательно-исследовательская деятельность.

Образовательная область «Познавательное развитие» — Формирование элементарных математических представлений, Ознакомление с окружающим миром,

Познавательно-исследовательская деятельность.

Образовательная область «Речевое развитие»

— Развитие речи, Художественная литература, Основы грамотности

Образовательная область «Речевое развитие»

— Развитие речи, Художественная литература, Основы грамотности

Образовательная область «Речевое развитие»

— Развитие речи, Художественная литература, Основы грамотности

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» — Музыка, Рисование, Аппликация, Лепка, Конструирование,

Ручной труд.

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» — Музыка, Рисование, Аппликация, Лепка, Конструирование,

Ручной труд.

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» — Музыка, Рисование, Аппликация, Лепка, Конструирование,

Ручной труд.

Образовательная область «Физическое развитие» — Физическая культура в помещении и на воздухе. Образовательная область «Физическое развитие» — Физическая культура в помещении и на воздухе. Образовательная область «Физическое развитие» — Физическая культура в помещении и на воздухе.
Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»-Формирование первичных ценностных представлений (нравственное и патриотическое воспитание), развитие коммуникативных умений,

формирование социальных представлений, умений и навыков (развитие игровой

деятельности, навыков самообслуживания, приобщение к труду, формирование основ безопасности).

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»-Формирование первичных ценностных представлений (нравственное и патриотическое воспитание), развитие коммуникативных умений,

формирование социальных представлений, умений и навыков (развитие игровой

деятельности, навыков самообслуживания, приобщение к труду, формирование основ безопасности).

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»-Формирование первичных ценностных представлений (нравственное и патриотическое воспитание), развитие коммуникативных умений,

формирование социальных представлений, умений и навыков (развитие игровой

деятельности, навыков самообслуживания, приобщение к труду, формирование основ безопасности).

Коррекционно-развивающие занятия Коррекционно-развивающие занятия
  1. Режим дня

Просмотреть: Примерный режим дня на летний период времени на 2022 — 2023 учебный год

Просмотреть: Примерный режим дня на холодный период времени на 2022 — 2023 учебный год

  1. Информация об учебных планах, графиках, методических материалах

Использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий — не предусмотрено.

Методические и иные документы, разработанные образовательным учреждением для обеспечения образовательного процесса:

Посмотреть: План мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма на 2022-2023 учебный год

Посмотреть: План мероприятий по профилактике пожарной безопасности на 2022-2023 учебный год

Посмотреть: План по антитеррористической защищенности на 2022-2023 учебный год

Годовой план

Посмотреть: План 2021-2022 г (Изменения и дополнения)

Посмотреть: Годовой план 2022-2023 учебный год

Учебный план
Просмотреть: Учебный план на 2022 -2023 учебный год

РАСПИСАНИЕ образовательной деятельности
Просмотреть: Расписание НОД на 2022-2023 учебный год

Календарно-тематическое планирование
Посмотреть: Календарно-тематическое планирование на 2022-2023 учебный год

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Посмотреть: КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК на 2022 — 2023 учебный год

Программа развития
Посмотреть:Программа-развития-2020—2025-г

Программа воспитания
Посмотреть: Программа воспитания
Посмотреть: Аннотация к программе воспитания

Образовательная программа Строим город вместе
Посмотреть: Образовательная программа-Строим-город -вместе

  1. Информация о численности обучающихся

Общая численность воспитанников на 01.11. 2022 г . — 195 человек.

В МДОБУ «Детский сад № 21» на 2022—2023 учебный год функционирует 8 групп:

  • для детей от 2 до 3 лет (I младшая общеразвивающая группа) – 1 группа;
  • для детей от 3 до 4 лет (II младшая группа) – 1 группа;
  • для детей от 4 до 5 лет (средняя группа) – 3 группы;
  • для детей от 5 до 6 лет (старшая комбинированная группа) – 1 группа;
  • для детей от 5 до 6 лет (старшая группа) – 1 группа;
  • для детей от 6 до 7 лет (подготовительная комбинированная к школе группа) – 1 группа;

Категории детей с ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении:

1) дети с тяжелыми нарушениями речи (10 человек);

2) дети с задержкой психического развития (3 человека);

3) дети с расстройством акустического спектра (1 человек)

Информация на 11.11.2022 г.

Численность обучающихся по основной образовательной программе (ООП ДО)

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 181, иностранных граждан нет.

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и/или юридического лица (далее договор об оказании платных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0

Численность обучающихся по адаптированной основной образовательно программе детей с ТНР (АООП ДО детей с ТНР)

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 10, иностранных граждан нет.

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и/или юридического лица (далее договор об оказании платных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0

Численность обучающихся по адаптированной основной образовательной программе детей с ЗПР (АООП ДО детей с ЗПР)

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 3, иностранных граждан нет.

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и/или юридического лица (далее договор об оказании платных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0

Численность обучающихся по адаптированной основной образовательной программе детей с РАС (АООП ДО детей с РАС)

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 1, иностранных граждан нет.

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и/или юридического лица (далее договор об оказании платных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0


Выписка из реестра лицензий на образовательную деятельность от 12.07.2022г

ЛИЦЕНЗИЯ (с приложением)

  

Комментирование запрещено