Неделя финансовой грамотности в нашем детском саду!

Сегодняшнее поколение живет в иных экономических условиях. Наши дети должны быть в курсе, как правильно пользоваться денежными средствами. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной, общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.
С 27 марта по 16 апреля в нашем детском саду проходила неделя по формированию основ финансовой грамотности дошкольников. Работа проводилась как с детьми, так и с родителями.
С детьми проводились беседы: «История возникновения денег», «Семейный бюджет», «Учимся экономить» и др.
Прошли открытые занятия по познавательному развитию:
«Как появились деньги?»,
«Как посчитать и проверить деньги»,
«Как научиться обращаться с деньгами правильно»,
«Путешествие в страну экономики»,
«Как исполнить свои мечты».
Читали художественную литературу: «Муха Цокотуха», «Золотой ключик», «Дядя Федор, пес и кот», «Лисичка со скалочкой», «Цветик -семицветик», «Жихарка» и д.р.
Дети с удовольствием играли в сюжетно-ролевые и дидактические игры: «Магазин», «Супермаркет», «Семья», «Кто что делает», «Маршруты товаров», «Что можно купить за деньги», «Хочу, надо», «Монополия» , «Пиццерия», «Банкомат» и д.р.
Cмотрели мультфильмы: «Муха-Цокотуха», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Три кота. Поход в магазин», «Уроки тетушки Совы», «Золотая антилопа» и презентацию «Буратино о финансовой грамотности»,
В течении всей недели дети учились правильному обращению с деньгами и банковскими картами.
Дети с удовольствием рисовали «Монетки», «Зарплата за один день», «Копейка рубль бережет», монеты с помощью техники «Фроттаж»;
лепили: «Монеты», конструировали «Кошелек», придумывали новые деньги.
Родители всех групп приняли активное участие в неделе финансовой грамотности:
— изготовили дидактические игры «Что можно купить за деньги, что нельзя», «Хочу, надо», «Семейный бюджет», «Где что продается?», «Хочу-надо»,
— изготовили своими руками символ ума и мудрости – Сову,
— лэпбук «В мире финансов»,
— оформили в группах стенгазеты «В мире финансов».
Родители ответили на вопрос: «Как вы поощряете детей?», ответы писали на монетах, которые крепили на денежное дерево.
Каждый день дети получали монетки за хорошие дела и поступки, складывали их в копилки и потом смогли купить понравившуюся игру или рисунок на аукционе.
Крош-грош провел эстафеты с детьми старшего дошкольного возраста на улице.
Закончилась неделя квест-игрой «Финансовый переполох», по завершению которой дети делились своими впечатлениями.
Ребята проявили высокую активность, большой интерес и показали хорошие знания в области финансовой грамотности.
Такие мероприятия:
— воспитывают у детей уважение к людям разных профессий,
— формируют у детей элементарные представления о деньгах, бюджете семьи;
— развивают навыки эффективного управления личными деньгами;
— формируют интерес к получению и дальнейшему углублению финансовых знаний.
Дети будут в курсе, как правильно пользоваться денежными средствами, которые они заработают во взрослой жизни.
Надеемся, это поможет ребятам добиться успеха.

Комментирование запрещено