Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
Здание детского сада двухэтажное, кирпичное, простой конфигурации. Имеется центральное отопление, канализация, централизованное водоснабжение.
Площадь здания: 2998,2 кв.м.
Площадь территории: 506,6 м
Имеется уличное освещение по периметру ограждения.
В здании 2 центральных входа и 10 служебных/запасных выходов. Ежегодно проводится косметический ремонт помещений здания, а так же сооружений на территории учреждения (веранды, малые архитектурные формы, спортивное оборудование).
Территория учреждения озеленена деревьями и кустарниками, разбиты цветники. У каждой возрастной группы имеется прогулочная площадка, на территории которой предусмотрен теневой навес для защиты от осадков и снега.
В детском саду установлены аппаратура тревожной сигнализации с выводом сигнала в пожарную часть «Минусинское», система дистанционной передачи сигнала о пожаре по каналу связи от прибора на пульт г. Минусинска; система видеонаблюдения.
В детском саду имеется: кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет заместителя заведующего по хозяйственной части, 8 групповых помещений, 2 зала (музыкальный и физкультурный), 1 кабинета учителя-логопеда, 1 кабинет педагога-психолога, спортивная площадка. Оборудован медицинский блок, состоящий из: кабинета медсестры, процедурного кабинета. Имеется пищеблок, прачечная. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное отопление. На территории детского сада расположены: 8 игровых площадок, универсальная спортивная площадка и спортивная площадка с песочным покрытием, цветники и газоны. Материально-техническое оснащение территории и помещений здания ДОУ постоянно пополняется в соответствии с современными требованиями.
Пространство групповых помещений разделено на три зоны: рабочая, активная, спокойная. В рабочей зоне осуществляется непосредственно образовательная деятельность и самостоятельная деятельность детей (по интересам). Активная зона предназначена для реализации двигательной активности детей и деятельности, требующей перемещения в пространстве. Спокойная зона предназначена для отдыха детей и уединения. Педагоги ДОУ организуют развивающую предметно-пространственную среду с учетом гендерного подхода, пространство группы оформляется в виде хорошо разграниченных центров, оснащение которых меняется согласно перспективно-тематического планирования. Подбор дидактических материалов, игр, пособий, детской литературы учитывает особенности развития детей, в том числе воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, и помогает осуществить необходимую коррекцию. Развивающая предметно-пространственная среда организуется так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор центра, партнера и разных видов деятельности, что создаёт максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Все группы оснащены необходимым оборудованием и методической литературой для организации образовательной деятельности.
Все помещения, где занимаются дети, соответствуют их функциональному назначению и эстетическим требованиям. Оформление интерьера здания, коридоров, лестничных площадок и дополнительных помещений МДОБУ осуществляется с учетом требований эстетики. Все это стало возможно, в том числе и благодаря педагогам и родителям наших воспитанников.
В нашем дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения.
Созданные условия позволяют обеспечивать эффективность образовательной работы с детьми, в том числе и с детьми-инвалидами и с ОВЗ, и позволяют детям полноценно развиваться как личности.
Материально-техническое оснащение: | ||
№ п/п | Методический кабинет | Методический кабинет оснащен библиотекой методической и познавательной детской литературы, видеотекой, периодическими изданиями, дидактическими пособиями для занятий; архив документации, 2 компьютерами, ламинатором, принтерами (цветной и черно-белый),ноутбуком предназначенным для свободного использования педагогами, имеется доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально- техническим средствам обеспечения образовательной деятельности. |
Кабинет педагога-психолога | Кабинет педагога-психолога оборудован мебелью, мягким напольным покрытием, комплектами игрушек, инвентарём для творчества и развивающими пособиями для коррекционных занятий с воспитанниками, в том числе приспособленными для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, компьютер, принтер. | |
Кабинет учителя-логопеда | Дидактический материал, коррекционно-методическая литература, логопедическая документация, учебно-методические пособия, картотека по развитию всех сторон речи, дыхательные тренажёры, логопедические зонды и шпатели, игрушки | |
Музыкальный зал | Музыкальный зал оснащен электронным пианино, баяном, музыкальным центром, мультимедийное оборудование. | |
Музыкальный кабинет | Детские музыкальные инструменты, ноутбук, атрибуты, музыкальные пособия. | |
Физкультурный зал | Спортивный инвентарь, детские тренажеры, массажные дорожки, | |
В физкультурном зале имеется разнообразный спортивный инвентарь (массажные дорожки, мячи разных диаметров, обручи, баскетбольные кольца, детские спортивные тренажеры, гимнастические скамейки, комплекты для организации подвижных игр и многое другое), который предназначен для использования при организации педагогического процесса с воспитанниками, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, ноутбук, методическая литература | ||
Медицинский кабинет | Медицинский кабинет оснащен картотекой, медицинской документации, кушетка, ростомер, медицинские весы, холодильник и другой медицинский инструментарий | |
Коридоры ДОУ | Информационные стенды. | |
Территория ДОУ | Участки для прогулок, цветники, спортивная площадка |
Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
- Методические пособия для педагогов ДОУ по всем направлениям развития детей (по образовательным областям)
- Комплекты дидактических и демонстрационных материалов
- Методические рекомендации для педагогов по планированию образовательного процесса воспитанников разных возрастных групп
- Методические рекомендации для педагогов по организации жизни детей в разных возрастных группах
- Комплекты развивающих пособий для детей по направлениям образования и по возрастным группам
- Электронные образовательные ресурсы
Объекты для проведения практических занятий — это оборудованные помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения.
Помещения служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности, повышения качества образования детей дошкольного возраста и полноценного осуществления образовательной деятельности.
Объекты для проведения практических занятий:
- — групповые помещения;
- музыкальный зал;
- спортивный зал;
- кабинет педагога-психолога;
- кабинет учителя-логопеда;
В этих помещениях проводится непосредственно-образовательная деятельность и предоставляются образовательные услуги для детей. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью.
Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно – гигиенических требований.
Сведения о наличии библиотек
Библиотека в ДОУ не является структурным подразделением. Учебно-методическая, детская литература, периодические издания и учебно-методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно–методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации основной образовательной программы ДОУ, адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям образовательного учреждения. Методический кабинет укомплектован методической и детской литературой, дидактическими пособиями и демонстрационными материалами, картинами, мультимедийным оборудованием. Имеется подписка на периодическую печать.
В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; методическая, художественная литература, хрестоматии для чтения воспитанникам, картотеки.
Кабинет педагога-психолога оснащен необходимым оборудованием и материалами для оказания психолого-коррекционно-развивающей работы.
Кабинет учителя-логопеда оборудован для проведения коррекционной работы с детьми с ОНР, ТНР. Имеется методическая литература, демонстрационный и раздаточный материал, игры и пособия.
Музыкальный зал оснащен современным техническим оборудованием.
Объекты спорта
Для физкультурных занятий и утренней гимнастики имеется физкультурный зал, оснащенный спортивными комплексами, различными тренажерами, крупными модулями, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольными щитами, дугами, мячами, канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием. Для создания эмоционального настроя в зале есть магнитофон с музыкальными подборками..
На территории Учреждения оборудованы:
—физкультурная площадка для занятий и подвижных игр (баскетбольные щиты, шведская стенка, мишени, балансир, лесенки.);
—площадка с разметкой для занятий и игр по ПДД;
—игровая дорожка с разметкой для подвижных игр.
Группы оснащены современной мебелью с учетом антропометрических данных детей.
Образовательное пространство в группах оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими: магнитофоны, телевизоры), игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем для организации различных видов деятельности в соответствии с возрастом детей.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения и воспитания подразделяются на следующие виды:
—печатные (методическая литература и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
—электронные образовательные ресурсы (мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы и т.д.)
—аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях).
—наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
—демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
—спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
В учреждении создана современная информационно-техническая база для работы сотрудников и педагогов:
Технические и аппаратные средства:
- персональный компьютер для управленческой деятельности, работы с сайтом – 5 шт.;
- ноутбук для методической и педагогической деятельности – 2 шт.;
- принтер – 5 шт.;
- цветной принтер— 1 шт;
- ламинатор – 1 шт
- музыкальный центр – 2 шт.,
- колонки с USB – выходом— 2 шт., микрофоны – 2 шт.
- проектор-1шт, экран -1шт.
- телевизор – 9 шт.
- электронное пианино – 1 шт
- видеокамеры – 2шт.
Сетевые и коммуникационные устройства:
—все компьютеры имеют выход в интернет, возможно использование электронной почты.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Наличия специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами – нет. Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность заниматься в кабинетах учителя-логопеда. Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих условиях. В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК, обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Питание
Меню и режим питания в детском саду
Большую часть дня дети проводят в детском саду, поэтому закономерно, что родителей интересует вопрос, каково питание в детском саду, его нормы, режим, рацион — в общем, все, что может оказать влияние на здоровье и развитие ребенка.
Рацион питания в детском саду
Питание в детском саду рассчитано с учетом возрастных особенностей ребенка. Норма для ясельных групп составляет 155 ккал, для детей старше — 1900 ккал в день. Стандарты питания для дошкольных учреждений разработаны согласно СанПин.
Меню составляется таким образом, чтобы в течение 10 дней блюда не повторялись. Согласитесь, такой разнообразный рацион дома бывает редко, особенно у работающих мамочек.
Продукты поставляют фирмы-поставщики, которые проходят конкурс. Фирма, выигравшая тендер, заключает контракт с ДОУ.
Таким образом, поставщик привозит свежие продукты в детский сад, а там уже на месте повар готовит пищу. Причем блюда должны готовиться непосредственно перед их употреблением: пища, простоявшая более 2-х часов, уже считается несвежей.
Ежедневно в рацион питания должны входить:
- мясо;
- молоко;
- кисломолочные продукты;
- хлеб;
- картофель;
- фрукты;
- крупы;
- овощи;
- сливочное и растительное масло;
- напитки (соки, какао, компоты).
Остальные продукты (рыба, творог, яйца, сыр и др.) — 2 — 3 раза в неделю.
Блюда могут заменяться на идентичные. Например, курицу можно заменить индейкой, говядиной, мясом кролика; рыбу — морепродуктами, одни овощи можно заменять другими и т.п. Главное, чтобы количество калорий при замене соответствовало норме.
Для детей — аллергиков исключаются продукты, вызывающие пищевую аллергию.
Внимание! Детям запрещено давать продукты, не прошедшие тепловую обработку, кроме соленой сельди, форели и семги. Также в их рационе не должно быть консервов, маринованных овощей, грибов, мяса диких животных, молочных продуктов с растительными жирами, кремовых кондитерских изделий, газированных напитков, жареного и острого.
Режим питания в детском саду
В соответствии с СанПиН питание детей организуется в группе не менее 4-х раз (завтрак, второй завтрак, обед, усиленный полдник).
Интервал между приемами пищи составляет не более 4-х часов.
Оптимальное время приема пищи в детском саду:
8.20 — 8.40 — завтрак;
10.00 — 10.20 — второй завтрак;
11.30 — 12.30 — обед;
15.45 — 16.20 — усиленный полдник;
Время приема пищи органично вписывается в общий режим дня в детском саду.
Каждый день в группе вывешивается меню с указанием названия блюда.
Далее представлено примерное 10-ти дневное меню:
Рекомендации-для-родителей-Правильное-питание-для-дошкольников.
Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Воспитанники учреждения получают 4-х-разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, ужин), обеспечивающее 90% суточного рациона. При этом завтрак должен составлять 20% суточной калорийности, обед — 35%, полдник — 15%, ужин – 20%.
Объем пищи и выход блюд должен строго соответствовать возрасту ребенка.
Питание в учреждении осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста и утвержденного заведующим учреждения.
На основе примерного 10-дневного меню ежедневно, на следующий день составляется меню-требование и утверждается заведующим учреждения. Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет меню – требование составляется отдельно.
При этом учитываются:
- среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;
- объем блюд для этих групп;
- нормы физиологических потребностей;
- нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов;
- выход готовых блюд;
- нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
- данные о химическом составе блюд;
- требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания, отравления.
В пищеблоке обеспечена электробезопасность, исправно работает все оборудование. Освещение групповых комнат и других помещений, соответствует санитарным нормам.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Дети-инвалиды и дети с ОВЗ получают питание на общих условиях.
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой; врачом-педиатром, которая работает в детском саду по вторникам, четвергам и осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета.
Медицинский кабинет оснащен оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического медицинского контроля физического развития воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля выполнения санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует
требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в основную образовательную программу Учреждения.
Согласно СП 2.4.3648-20 разрабатывается:
- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна;
- составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся развлечения.
Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Воспитанники МДОБУ «Детский сад №21» не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета в образовательной организации нет.
Доступ сотрудников к информационным системам предусмотрен.
Имеющиеся в образовательной организации компьютеры имеют выход в интернет с возможностью использования электронной почты.
Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчёты и т.д.), при этом используются офисные программы (MicrosoftWord, Excel, PowerPoint), осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию; создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации; использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы.
В образовательной организации имеется адрес электронной почты и официальный сайт (с версией для слабовидящих).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам отсутствует, но на сайте учреждения имеется список безопасных детских сайтов, которыми могут воспользоваться родители (законные представители) воспитанников.
Собственных электронных образовательных ресурсов не имеется.
Для педагогического и административного состава с помощью имеющихся в образовательной организации компьютеров предусмотрено использование Интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
МДОБУ «Детский сад № 21 «Звёздочка» комбинированного вид 2015 г. постройки. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие специально оборудованных приспособлений для лиц с ОВЗ в туалете/душе, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещения. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, инвалидные коляски, матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Входная площадка имеет навес, домофон при входе, звонок при входе, табличку с названием организации выполненную рельефно-точечным шрифтом Брайля. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации, видеонаблюдения, световым табло «Выход». В наличии имеется подъёмник (подъёмная платформа), расширенные дверные проёмы, выделена стоянка для автотранспортных средств инвалидов.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования
Посмотреть: Приказ № 1309 от 09.11.2015
План мероприятий (дорожная карта) Министерства образования и науки РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов и предоставляемых на них услуг в сфере образования
Посмотреть: Приказ_№_1399_ot_02.12.2015
Посмотреть: Организация инклюзивного образовательного процесса
Посмотреть: Приказ-от-26.08.2015г.-по-Красноярскому-краю-
Посмотреть: нормативно-правовая-база-для-ОО
Посмотреть: Обеспечение-доступности-для-инвалидов-общего-образования
Посмотреть: Содержание ДО и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) — в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;
— музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);
— телевизоры (в каждой возрастной группе)
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.