Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

Здание детского сада двухэтажное, кирпичное, простой конфигурации. Имеется центральное отопление, канализация, централизованное водоснабжение.

Площадь здания: 2998,2 кв.м.

Площадь территории: 506,6 м

Имеется уличное освещение по периметру ограждения.

В здании 2 центральных входа и 10 служебных/запасных выходов. Ежегодно проводится косметический ремонт помещений здания, а так же сооружений на территории учреждения (веранды, малые архитектурные формы, спортивное оборудование).

Территория учреждения озеленена деревьями и кустарниками, разбиты цветники. У каждой возрастной группы имеется прогулочная площадка, на территории которой предусмотрен теневой навес для защиты от осадков и снега.

В детском саду установлены аппаратура тревожной сигнализации с выводом сигнала в пожарную часть «Минусинское», система дистанционной передачи сигнала о пожаре по каналу связи от прибора на пульт г. Минусинска; система видеонаблюдения.

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов

В детском саду имеется: кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет заместителя заведующего по хозяйственной части, 8 групповых помещений, 2 зала (музыкальный и физкультурный), 1 кабинета учителя-логопеда, 1 кабинет педагога-психолога, спортивная площадка. Оборудован медицинский блок, состоящий из: кабинета медсестры, процедурного кабинета. Имеется пищеблок, прачечная. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное отопление. На территории детского сада расположены: 8 игровых площадок, универсальная спортивная площадка и спортивная площадка с песочным покрытием, цветники и газоны. Материально-техническое оснащение территории и помещений здания ДОУ постоянно пополняется в соответствии с современными требованиями.

Пространство групповых помещений разделено на три зоны: рабочая, активная, спокойная. В рабочей зоне осуществляется непосредственно образовательная деятельность и самостоятельная деятельность детей (по интересам). Активная зона предназначена для реализации двигательной активности детей и деятельности, требующей перемещения в пространстве. Спокойная зона предназначена для отдыха детей и уединения. Педагоги ДОУ организуют развивающую предметно-пространственную среду с учетом гендерного подхода, пространство группы оформляется в виде хорошо разграниченных центров, оснащение которых меняется согласно перспективно-тематического планирования. Подбор дидактических материалов, игр, пособий, детской литературы учитывает особенности развития детей, в том числе воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, и помогает осуществить необходимую коррекцию. Развивающая предметно-пространственная среда организуется так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор центра, партнера и разных видов деятельности, что создаёт максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Все группы оснащены необходимым оборудованием и методической литературой для организации образовательной деятельности.

Все помещения, где занимаются дети, соответствуют их функциональному назначению и эстетическим требованиям. Оформление интерьера здания, коридоров, лестничных площадок и дополнительных помещений МДОБУ осуществляется с учетом требований эстетики. Все это стало возможно, в том числе и благодаря педагогам и родителям наших воспитанников.

В нашем дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения.

Созданные условия позволяют обеспечивать эффективность образовательной работы с детьми, в том числе и с детьми-инвалидами и с ОВЗ, и позволяют детям полноценно развиваться как личности.

Материально-техническое оснащение:
№ п/п Методический кабинет Методический кабинет оснащен библиотекой методической и познавательной детской литературы, видеотекой, периодическими изданиями, дидактическими пособиями для занятий; архив документации, 2 компьютерами, ламинатором, принтерами (цветной и черно-белый),ноутбуком предназначенным для свободного использования педагогами, имеется доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально- техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.
Кабинет педагога-психолога Кабинет педагога-психолога оборудован мебелью, мягким напольным покрытием, комплектами игрушек, инвентарём для творчества и развивающими пособиями для коррекционных занятий с воспитанниками, в том числе приспособленными для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, компьютер, принтер.
Кабинет учителя-логопеда Дидактический материал, коррекционно-методическая литература, логопедическая документация, учебно-методические пособия, картотека по развитию всех сторон речи, дыхательные тренажёры, логопедические зонды и шпатели, игрушки
Музыкальный зал Музыкальный зал оснащен электронным пианино, баяном, музыкальным центром,  мультимедийное оборудование.
Музыкальный кабинет Детские музыкальные инструменты, ноутбук, атрибуты, музыкальные пособия.
Физкультурный зал Спортивный инвентарь, детские тренажеры, массажные дорожки,
В физкультурном зале имеется разнообразный спортивный инвентарь (массажные дорожки, мячи разных диаметров, обручи, баскетбольные кольца, детские спортивные тренажеры, гимнастические скамейки, комплекты для организации подвижных игр и многое другое), который предназначен для использования при организации педагогического процесса с воспитанниками, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, ноутбук, методическая литература
Медицинский кабинет Медицинский кабинет оснащен картотекой, медицинской документации, кушетка, ростомер, медицинские весы, холодильник и другой медицинский инструментарий
Коридоры ДОУ Информационные стенды.
Территория ДОУ Участки для прогулок, цветники, спортивная площадка

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

  • Методические пособия для педагогов ДОУ по всем направлениям развития детей (по образовательным областям)
  • Комплекты дидактических и демонстрационных материалов
  • Методические рекомендации для педагогов по планированию образовательного процесса воспитанников разных возрастных групп
  • Методические рекомендации для педагогов по организации жизни детей в разных возрастных группах
  • Комплекты развивающих пособий для детей по направлениям образования и по возрастным группам
  • Электронные образовательные ресурсы
Информация об объектах для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий — это оборудованные помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения.

Помещения служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности, повышения качества образования детей дошкольного возраста и полноценного осуществления образовательной деятельности.

Объекты для проведения практических занятий:

  • — групповые помещения;
  • музыкальный зал;
  • спортивный зал;
  • кабинет педагога-психолога;
  • кабинет учителя-логопеда;

В этих помещениях проводится непосредственно-образовательная деятельность и предоставляются образовательные услуги для детей. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью.

Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно – гигиенических требований.

Информация о наличии библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания

Сведения о наличии библиотек

Библиотека в ДОУ не является структурным подразделением. Учебно-методическая, детская литература, периодические издания и учебно-методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно–методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации основной образовательной программы ДОУ, адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям образовательного учреждения. Методический кабинет укомплектован методической и детской литературой, дидактическими пособиями и демонстрационными материалами, картинами, мультимедийным оборудованием. Имеется подписка на периодическую печать.

В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; методическая, художественная литература, хрестоматии для чтения воспитанникам, картотеки.

Кабинет педагога-психолога оснащен необходимым оборудованием и материалами для оказания психолого-коррекционно-развивающей работы.

Кабинет учителя-логопеда оборудован для проведения коррекционной работы с детьми с ОНР, ТНР. Имеется методическая литература, демонстрационный и раздаточный материал, игры и пособия.

Музыкальный зал оснащен современным техническим оборудованием.

Объекты спорта

Для физкультурных занятий и утренней гимнастики имеется физкультурный зал, оснащенный спортивными комплексами, различными тренажерами, крупными модулями, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольными щитами, дугами, мячами, канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием.  Для создания эмоционального настроя в зале есть магнитофон с музыкальными подборками..

На территории Учреждения оборудованы:

—физкультурная площадка для занятий и подвижных игр (баскетбольные щиты, шведская стенка, мишени, балансир, лесенки.);

—площадка с разметкой для занятий и игр по ПДД;

—игровая дорожка с разметкой для подвижных игр.

Группы оснащены современной мебелью с учетом антропометрических данных детей.

Образовательное пространство в группах оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими: магнитофоны, телевизоры), игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем для организации различных видов деятельности в соответствии с возрастом детей.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения и воспитания подразделяются на следующие виды:

—печатные (методическая литература и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

—электронные образовательные ресурсы (мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы и т.д.)

—аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях).

—наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

—демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

—спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

В учреждении создана современная информационно-техническая база для работы сотрудников и педагогов:

Технические и аппаратные средства:

  • персональный компьютер для управленческой деятельности, работы с сайтом – 5 шт.;
  • ноутбук для методической и педагогической деятельности – 2 шт.;
  • принтер – 5 шт.;
  • цветной принтер— 1 шт;
  • ламинатор – 1 шт
  • музыкальный центр – 2 шт.,
  • колонки с USB – выходом— 2 шт., микрофоны – 2 шт.
  • проектор-1шт, экран -1шт.
  • телевизор – 9 шт.
  • электронное пианино – 1 шт
  • видеокамеры – 2шт.

Сетевые и коммуникационные устройства:

—все компьютеры имеют выход в интернет, возможно использование электронной почты.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Наличия специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами – нет. Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность заниматься в кабинетах учителя-логопеда. Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих условиях. В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК, обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Условия питания воспитанников

Питание

Меню и режим питания в детском саду 

Большую часть дня дети проводят в детском саду, поэтому закономерно, что родителей интересует вопрос, каково питание в детском саду, его нормы, режим, рацион — в общем, все, что может оказать влияние на здоровье и развитие ребенка.

Рацион питания в детском саду

Питание в детском саду рассчитано с учетом возрастных особенностей ребенка. Норма для ясельных групп составляет 155 ккал, для детей старше — 1900 ккал в день. Стандарты питания для дошкольных учреждений разработаны согласно СанПин.

Меню составляется таким образом, чтобы в течение 10 дней блюда не повторялись. Согласитесь, такой разнообразный рацион дома бывает редко, особенно у работающих мамочек.

Продукты поставляют фирмы-поставщики, которые проходят конкурс. Фирма, выигравшая тендер, заключает контракт с ДОУ.

Таким образом, поставщик привозит свежие продукты в детский сад, а там уже на месте повар готовит пищу. Причем блюда должны готовиться непосредственно перед их употреблением: пища, простоявшая более 2-х часов, уже считается несвежей.

Ежедневно в рацион питания должны входить:

  • мясо;
  • молоко;
  • кисломолочные продукты;
  • хлеб;
  • картофель;
  • фрукты;
  • крупы;
  • овощи;
  • сливочное и растительное масло;
  • напитки (соки, какао, компоты).

Остальные продукты (рыба, творог, яйца, сыр и др.) — 2 — 3 раза в неделю.

Блюда могут заменяться на идентичные. Например, курицу можно заменить индейкой, говядиной, мясом кролика; рыбу — морепродуктами, одни овощи можно заменять другими и т.п. Главное, чтобы количество калорий при замене соответствовало норме.

Для детей — аллергиков исключаются продукты, вызывающие пищевую аллергию.

Внимание! Детям запрещено давать продукты, не прошедшие тепловую обработку, кроме соленой сельди, форели и семги. Также в их рационе не должно быть консервов, маринованных овощей, грибов, мяса диких животных, молочных продуктов с растительными жирами, кремовых кондитерских изделий, газированных напитков, жареного и острого.

Режим питания в детском саду

В соответствии с СанПиН питание детей организуется в группе не менее 4-х раз (завтрак, второй завтрак, обед, усиленный полдник).

Интервал между приемами пищи составляет не более 4-х часов.

Оптимальное время приема пищи в детском саду:

8.20 — 8.40 — завтрак;

10.00 — 10.20 — второй завтрак;

11.30 — 12.30 — обед;

15.45 — 16.20 — усиленный полдник;

Время приема пищи органично вписывается в общий режим дня в детском саду.

Каждый день в группе вывешивается меню с указанием названия блюда.

Далее представлено  примерное 10-ти дневное меню:

Рекомендации-для-родителей-Правильное-питание-для-дошкольников.

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Воспитанники учреждения получают 4-х-разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, ужин), обеспечивающее 90% суточного рациона. При этом завтрак должен составлять 20% суточной калорийности, обед — 35%, полдник — 15%, ужин – 20%.

Объем пищи и выход блюд должен строго соответствовать возрасту ребенка.

Питание в учреждении осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста и утвержденного заведующим учреждения.

На основе примерного 10-дневного меню ежедневно, на следующий день составляется меню-требование и утверждается заведующим учреждения. Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет меню – требование составляется отдельно.

При этом  учитываются:

  • среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;
  • объем блюд для этих групп;
  • нормы физиологических потребностей;
  • нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов;
  • выход готовых блюд;
  • нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
  • данные о химическом составе блюд;
  • требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания, отравления.

В пищеблоке обеспечена электробезопасность, исправно работает все оборудование. Освещение групповых комнат и других помещений, соответствует санитарным нормам.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Дети-инвалиды и дети с ОВЗ получают питание на общих условиях.

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц ОВЗ.

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой; врачом-педиатром, которая работает в детском саду по вторникам, четвергам и осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета.

Медицинский кабинет оснащен оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля физического развития воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля выполнения санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует

требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в основную образовательную программу Учреждения.

Согласно СП 2.4.3648-20 разрабатывается:

  • режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна;
  • составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся развлечения.

Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Доступ к информационным системам и информационно

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Воспитанники МДОБУ «Детский сад №21» не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета в образовательной организации нет.

Доступ сотрудников к информационным системам предусмотрен.

Имеющиеся в образовательной организации компьютеры имеют выход в интернет с возможностью использования электронной почты.

Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчёты и т.д.), при этом используются офисные программы (MicrosoftWord, Excel, PowerPoint), осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию; создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации; использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы.

В образовательной организации имеется адрес электронной почты и официальный сайт (с версией для слабовидящих).

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам отсутствует, но на сайте учреждения имеется список безопасных детских сайтов, которыми могут воспользоваться родители (законные представители) воспитанников.

Собственные электронные образовательные ресурсы

Собственных электронных образовательных ресурсов не имеется.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Для педагогического и административного состава с помощью имеющихся в образовательной организации компьютеров предусмотрено использование Интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов.

Доступная среда

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

МДОБУ «Детский сад № 21 «Звёздочка» комбинированного вид 2015 г. постройки. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие специально оборудованных приспособлений для лиц с ОВЗ в туалете/душе, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещения. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, инвалидные коляски, матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Входная площадка имеет навес, домофон при входе, звонок при входе, табличку с названием организации выполненную рельефно-точечным шрифтом Брайля. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации, видеонаблюдения, световым табло «Выход». В наличии имеется подъёмник (подъёмная платформа), расширенные дверные проёмы, выделена стоянка для автотранспортных средств инвалидов.

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования
Посмотреть: Приказ № 1309 от 09.11.2015

План мероприятий (дорожная карта) Министерства образования и науки РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов и предоставляемых на них услуг в сфере образования
Посмотреть: Приказ_№_1399_ot_02.12.2015

Посмотреть: Организация инклюзивного образовательного процесса

Посмотреть: Приказ-от-26.08.2015г.-по-Красноярскому-краю-

Посмотреть: нормативно-правовая-база-для-ОО

Посмотреть: Обеспечение-доступности-для-инвалидов-общего-образования

Посмотреть: Содержание ДО и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

—     мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) — в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;

—    музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);

—  телевизоры (в каждой возрастной группе)

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Комментирование запрещено